МБОУ "Южненская СОШ"
Республика Калмыкия , Ики-Бурульский район, посёлок Южный, улица Школьная дом 7
  • О школе

    МБОУ "Южненская СОШ" основана в 1967году.

    Общая численность обучающихся - 40. Учителей - 17. В дошкольной группе  - 11детей. 2воспитателя.   Классов - комплектов - 10. Средняя наполняемость - 5человек. Количество учебных кабинетов - 11.

    В соответствии с учредительными документами, школа реализует программы дошкольного,  начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    История школы

    Летом 1966 году в поселке Южный, только что образованного нового Ики-Бурульского района начинается строительство начальной школы для детей рабочих на «Чограйском водохранилище».

    Исторически сложилось так, что в 120 км от столицы Калмыкии воплотилась в дело политика партии и правительства в поддержку тружеников села. Открытие школы состоялось в 1967 году.

    В 1965 году школа располагалась в бараке, с торца. А в 1966 году построили новое здание и с 1 сентября 1966 года в новой школе начались занятия, функционировала она как восьмилетняя школа. И насчитывала она тогда 26 учеников с 1 по 8 классы.

    Школа располагалась в центре села в одном одноэтажном кирпичном здании, имела 9 классных комнат и работала в одну смену.

    Первым директором школы был Лукъянов Виктор Петрович (с 1967-1972). Нелегко быть основателем школы. Полный сил, энергии, творческих замыслов, он смог сформировать сплоченный педагогический коллектив. Увлеченность работой, трудолюбие привлекали к нему коллег.

    Педагогический коллектив насчитывал – 12 учителей

    2.jpg

       В связи с большой загруженностью и нехватки классных комнат возникла необходимость расширения школы. В 1985 году к зданию школы был пристроен гараж и мастерская.

    В разное время директорами становились:

    Белая Раиса Ивановна (с 1972 г.- 1975 г.) Прекрасно знала коллектив, его традиции, сильные и слабые стороны. Ее отличало приверженность к определенному порядку во всем. И совсем не случайно за все годы ее директорства школа ежегодно занимала первые места по итогам готовности школ к новому учебному году.

    Бусыгин Борис Лукич (с 1975г. – 1977г.) Интеллигентный, образованный человек, любящий свой предмет. При нем оживилась военно-патриотическая работа в школе. Много сил отдавал совершенствованию преподавания в школе, внедрению в преподавании новейших педагогических идей и находок.

    Ромахова Зинаида Ивановна (с 1977 по 1981). Хрупкая, интеллигентная, тактичная в общении с коллегами, учащимися. Она умела владеть собой в любой ситуации, была образцом для подражания. Широко образованная, эрудированная, прекрасный учитель немецкого языка.

    Из воспоминаний Зинаиды Ивановны: « Наша школа была хоть и маленькой тогда, но была самой лучшей в районе. К нам приезжали комиссии не только из Элисты, но и из Москвы, чтобы показать образцовую школу. Всегда занимали призовые места в районных и областных смотрах художественной самодеятельности, даже выиграли для школы баян, большую палатку и т.д. Мной был организован ансамбль ложкарей, с которым побывали во всех поселках района и в г.Элиста. В результате такой хорошей работы в 35 лет мне присвоили звание «Отличник народного просвещения»

    Гольцева Алла Викторовна (с 1981 г. – 1983 г.)

    Новикова Алла Ивановна (с 1983 г. – 1984 г.)

    Кравцов Сергей Александрович ( с 1984 г. – 1985 г.)

    Тупицын Василий Игнатьевич (с 1985 г. – 1992г.)

    С 1992 года и по сей день директором школы является Тачиева Татьяна Идеевна, которая, управляя качеством инновационного образования, совместно с коллективом сберегает лучшие традиции прошлых лет и создает новые. Строгая, требовательная к себе, к своим коллегам, учащимся, она пользуется авторитетом среди детей и их родителей. В школе эффективно налажено самоуправление. Есть люди, о которых говорят: «Человек на своем месте». Именно таким человеком является нынешний директор.

    В 2017 году МБОУ «Южненской СОШ» исполняется 50 лет. 

    3.jpg

    Традиции формирования активной жизненной позиции, гражданской культуры, чувства патриотизма, заложенные за все годы существования школы, живы и по сей день. Как и вся наша страна, школа жила в эпоху реформ и перемен. Менялась жизнь, менялись люди, но учитель всегда оставался, верен своему призванию: учить детей.

    Сегодня в школе работают 18 педагогов. С каждым годом растет количество детей. 

    Люди, работавшие в нашей школе.

    4.jpg

    Школа, родная школа. Нет ничего дороже этих слов в жизни каждого человека. Проходят годы и тысячелетия, а память о родной школе навсегда останется у человека, как одна из самых ярких страниц в его жизни. Школа, где мальчик и девочка делают первые шаги в мир знаний, учатся азам науки, во многом определяет их будущее. И, конечно, большую роль в этом играет учитель и воспитатель. В разные годы в нашей школе работали педагоги и воспитатели, которые трудясь на благо детей, отдавали им частицу своих сердец, тепло, заботу, создавая домашний уют, открывая мир знаний, открытий, учили думать, мыслить, отличать добро от зла, открывали детям путь в новую, взрослую жизнь. До сих пор с чувством глубокого уважения и благодарности мы вспоминаем учителей, работавших в разное время в нашей школе:

    5.jpg

    Хочиева Зоя Михайловна
    Кравцова Галина Геннадьевна
    Панова Александра Григорьевна
    Чомаева Елена Рашидовна

    Мельник Наталья Сергеевна
    Овяшева Полина Алексеевна
    Канаматова Галина Бадмаевна
    Мушаева Зоя Эрдниевна
    Рухлова Валентина Сергеевна
    Санджиева Людмила Бембеевна

    Мукабенова Зоя Васильевна

    Золотаренко Геннадий Георгиевич

    Павлова Зинаида Эрдниевна

    Дубровская Валентина Иосифовна

    Чижен Антонина Григорьевна

    Бадмаевы Вячеслав Идеевич и Валентина Ирюевна

    Хлопкина Нина Петровна

    Умкеева Любовь Николаевна

    Пристаев Сергей Хулхачиевич

    Лиджиева Бэлла Бембеевна

    Очирова Надежда Манджиевна

    Катаева Инна Петровна

    Руденко Ирина Ивановна

    Чебанева Татьяна Николаевна

    Убушаева Людмила Убушаевна
    Новикова Алла Ивановна
    Парасоцкая Лидия Петровна
    Бусыгин Борис Лукич и многие другие

    6.jpg

    В  нашей   школе в разное время  обучались не только ученики из п.Южный, но так же из близлежащих сел: Манцин-Кец, Чолун Хамур, Маныч. Большинство прибывших учеников из поселка Манцин-Кец.

    9.jpg

    Первые выпускники школы – выпускники 1953 года рождения:

    выпуск - 1967 года, окончившие 8 классов:
    1. Корсадыков Владимир
    2. Молоканова Раиса.


    Второй выпуск- 1968г. – выпускники 1954 года рождения:

    1.Бурциков Николай

    2. Алексеев Борис

    3.Тямисов Борис

    4.Шарипов Николай.


    Третий выпуск – 1969 г. - выпускники 1955 года рождения:
    1. Манджиева Надежда
    2. Бурцикова Любовь
    3. Молоткова Раиса
    4. Эрдниев Петр
    5. Амулаков Анатолий
    6. Пристаев Валерий

    7. Бадмаева Нина

    8. Салмаева Ольга

     По праву многими из них можно гордиться, многие достигли в жизни больших успехов и по сей день благодарят, вспоминают школу только добрыми словами.

    Тосунов Сергей Эрдниевич – начальник Ики-Бурульского финансового отдела, выпускник

    Манджиев Баатр Леонидович – глава Чограйского СМО

    Владимиров Юрий Витальевич – глава И-БУООС

    Бадмаев Вячеслав Александрович - глава РМО

    Наверное, самым известным учеником школы и которым, она гордится, является Ректор Калмыцкого Государственного Университета Салаев Бадма Катинович.

    10.jpg  

    Манджиева Ноган – выпускница 2000 года, известная в Калмыкии и далеко за ее пределами певица и поэтесса. Играет на гитаре с 11 лет. Сочинять свои первые песенки начала в 15 лет.

    11.jpg

    Южненская школа сегодня

    12.jpg

    Выпускники разных лет с теплотой вспоминают своих педагогов, которые оказали значительное воздействие на их жизнь. К сожалению, не обо всех учителях школы удастся рассказать, которые отдавали ей свои сердца и силы. Большое внимание в нашей школе всегда уделялось экологическому направлению. Наша школа всегда славилась своими достижениями именно в этом направлении.

    В настоящее время в школе обучается 49 обучающихся.  Школа работает в 1 смену, располагает 12 классными кабинетами, спортивным залом, библиотекой, мастерской.  В школе работают 21 учитель, хорошо владеющих методикой преподавания. Один из них «Заслеженный учитель Республики Калмыкия», это учитель географии Витько Валентина Георгиевна, трудовой стаж которой более 50  лет.

    Семь учителей имеют звание «Почетный работник образования РФ», это директор школы Тачиева Татьяна Идеевна, учитель русского языка и литературы Джальчинова Зоя Тюрбеевна, учитель калмыцкого языка Манджиева Нина Манцаевна, учителя начальных классов – Рухлова Валентина Сергеевна,  Мушаева Зоя Эрдниевна, Санджиева Людмила Бембеевна, Салмаева Жанна Алексеевна.

    Жизнью школы руководит, как ранее было сказано, энергичный директор – Тачиева Татьяна Идеевна. За учебным процессом следит Дагенова Любовь Улюмджиевна, нашим воспитанием занимается Манджиева Любовь Николаевна.

    13.jpg

    Школа наша большая, просторная и светлая, правда, не типовая.

    Школа не только обучает нас, но и готовит к самостоятельной взрослой жизни. Она дает нам право выбора, защищает наши права и следит за тем, чтобы мы всегда и в любой ситуации оставались образованными и культурными людьми. Школа дает нам полное среднее образование, и мы за это ей благодарны.

    Учителя нашей школы не только учат детей, но и воспитывают в них веру в себя, развивают способности и дарования. Педагоги, работающие в школе, организуют учебную и внеурочную деятельность так, чтобы мы могли получить удовольствие от учебы и внеклассных мероприятий, проявить себя как личность и воспитывать в себе качества настоящего человека и гражданина. Праздники, организуемые в школе, всегда проходят весело, ярко и надолго остаются в памяти любого, кто их посетил.

    Пусть наша школа сельская, но знания, которые она нам дает, ни сколько не уступают знаниям городских школьников. В школе оборудован компьютерный класс с выходом в Интернет, что дает нам возможность получить нужную информацию в сжатые сроки. Практически каждый педагог применяет в преподавании своего предмета ИКТ, позволяющие донести до нас малодоступную информацию. Это готовит нас к жизни в обществе информационных технологий.

    14.jpg

    Учащиеся ежегодно занимают в олимпиадах района и дистанционных конкурсах разного уровня призовые места, защищают честь поселка и района.

    Есть в нашей школе отличные спортсмены. Школа занимает призовые места в районных соревнованиях по футболу, легкой атлетике, греко-римской борьбе. Много лет тренировал  их Очиров Далнт Бадмаевич, учитель физической культуры. Сейчас дело отца продолжает молодой педагог  - Савр Далнтаевич Очир

    15.jpg

    Образование и формы обучения

    Очное обучение - дневное, основная форма обучения. Предполагает обязательное посещение занятий. Учебная неделя - пятидневная.

    Организационные формы обучения. Можно выделить классно - урочные учебные занятия: урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация. практическая работа, зачет.

    Урок как форма организации школьного обучения характеризуется определенной содержательной и логической последовательностью и конструкционной завершенностью.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель:

    1.Эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства. 

    2. Создание развивающей образовательной среды для достижения высокого качества доступного конкурентоспособного образования, обеспечивающего профессиональный и социальный успех каждого обучающегося в современном мире.  

    3.Создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства Школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. 

    Задачи: 

    •            Повысить качество, доступность и конкурентоспособность образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, за счет обновления материальнотехнической базы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования, с учетом кластерного подхода. 

    •            Создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов воспитания и здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, 

    • Модернизировать инфраструктуру Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для обеспечения высокого качества и доступности образования в соответствии с информационно-образовательными потребностями обучающихся, способствующей формированию ценности к саморазвитию и самообразованию;

    •Создать условия для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;

    •Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических работников путем внедрения национальной системы профессионального роста.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie